-3° Ясно

  • Погода на ближайшие дни
  • Среда
    Ясно
    Ясно
    0° / -6°
  • Четверг
    Небольшая Облачность
    Небольшая Облачность
    -2° / -4°
  • Пятница
    Пасмурно
    Пасмурно
    -2° / -3°
  • Суббота
    Снег
    Снег
    0° / -2°
  • weather.com

Пермь,
14 ноября 2018,
среда

Страна улыбок

Пермский театр оперы и балета закрыл 146-й сезон

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

Несмотря на то что гала-концерт закрытия сезона прошёл (уже по традиции) без художественного руководителя, он стал событием, достойно подводящим итог театральногогода и дающим приятные авансы следующего. Куратор события — уже практически ставшая директором оперной труппы Медея Ясониди — постаралась показать лучшие оперные силы театра в их оптимальном применении. Иными словами, отменные голоса в тщательно отработанных, идеально отрепетированных ариях и дуэтах.

Зарина Абаева и Борис Рудак

Концерт получился длинный: с перерывом он шёл почти три часа. Это был настоящий оперный гала, из тех, что равно адресованы ценителям и широкой публике. Обошлись без экстремальных или редких номеров — сплошные хиты. Исключением стала ария Констанцы из оперы Вивальди «Гризельда», которую исполнила новая солистка Альбина Шакирова, — ария не слишком раскрученная и при этом очень сложная. Певица явно переоценила свои силы: не справилась с колоратурами, теряла голос на низких нотах. Но это была, пожалуй, единственная неудача вечера.

Такой широкий, избегающий эксперимента формат объясняется прежде всего тем, что программа составлялась для «Заката на горе», который собирает более 5000 не очень подготовленных зрителей, которых надо гарантированно впечатлить, но на закрытие сезона хорошо «наманикюренный» концерт тоже пригодился.

В качестве симфонического вступления прозвучала увертюра к «Севильскому цирюльнику» Россини. За пульт встал дирижёр Пётр Белякин, завершающий свой первый сезон в Пермской опере. Скажем прямо: никакого чуда не произошло. Большой симфонический оркестр театра звучал привычно — старательно и скучновато. Истинной свободы в музыке, полёта, драйва, какие бывали — правда, не слишком часто — в лучших концертах под управлением Валерия Платонова, на сей раз наблюдать не довелось. Лучше обстояло дело в начале второго отделения, когда оркестр сыграл интермеццо из «Сельской чести» Масканьи — свой коронный номер, который он уже не первый десяток лет исполняет тогда, когда нужна мелодия повышенной красивости и сладости.

Что касается вокальных номеров, то почти о каждом (за исключением уже упомянутой арии Констанцы) можно говорить в превосходных степенях. Отлично показал себя баритон Константин Сучков, прибывший в Пермь из молодёжной программы Большого театра. Он выходил на сцену четыре раза в сольных номерах и в дуэтах, проявив, кроме прочего, прекрасные партнёрские качества — внимательно слушал Наталью Ляскову, Зарину Абаеву и Ольгу Попову, с которыми пел дуэты, и сочетания голосов получались превосходные.

Порадовал зрителей богатый бас Гарри Агаджаняна в каватине Базилио из «Севильского цирюльника» и в арии Гремина из «Евгения Онегина». Меццосопрано Наталья Ляскова, исполняя сегидилью из «Кармен», показала не только мастерство и красивый низкий тембр голоса, но ещё и отличное французское произношение — судя по репликам в фойе в перерыве, некоторые зрители впервые осознали, что «Кармен» — французская опера.

Мелодичность и сладость зашкаливали, когда Ольга Попова исполняла арию Русалки из оперы Дворжака. Эта певица, начинавшая несколько лет назад вполне ординарно, показала за время работы в театре удивительный рост, да ещё и выглядит великолепно.

Из «старичков», памятных по «докурентзисовскому» периоду, порадовали бас-баритон Александр Погудин в знаменитой арии Игоря из «Князя Игоря» Бородина, бас Владимир Тайсаев в рондо Фарлафа из «Руслана и Людмилы» Глинки, сопрано Лариса Келль с арией Тоски из одноимённой оперы Пуччини, меццо-сопрано Татьяна Каминская (ария Марфы из «Хованщины» Мусоргского) и Наталья Буклага (ария Леоноры из «Фаворитки» Доницетти). Зарина Абаева стала олицетворением «главного» женского голоса мировой оперы — сопрано. Она появлялась на сцене трижды, не считая финальных общих номеров.

«Финалов» было два: женский квартет эффектно спел обволакивающую баркаролу из «Сказок Гофмана» Оффенбаха, а совсем «на десерт» участники концерта исполнили Nessun Dorma — популярнейшую арию принца Калафа из «Турандот» Пуччини, раскрученную «тремя тенорами». Роль главного тенора исполнял, разумеется, Борис Рудак — как и Константин Сучков, воспитанник молодёжной программы Большого театра. Отважно взял все «верхи», разве что тянул не так долго, как Паваротти. Он же в разгар второго отделения концерта пел арию принца Су-Чонга из оперетты Легара «Страна улыбок» — гарантированно радующий публику хит.

С режиссурой концерта Медея Ясониди мудрить не стала: абстрактные яркие пятна — видеопроекция на белом сценическом заднике, бессменная Людмила Деменева в качестве ненавязчивого конферансье.

Официально сезон закрыл исполнительный директор театра Андрей Борисов. В лучших традициях он слегка подогрел интерес публики к следующему сезону: проанонсировал одну оперную и одну балетную премьеры — «Лючию ди Ламмермур» Доницетти и «Баядерку» Минкуса. По его словам, «Лючию» театр сделает «вкусно, как мы это можем», «Баядерку» же Борисов охарактеризовал как новый абсолютный хит.

Можно добавить, что на 1 ноября планируется совместная премьера театра и Пермского хореографического училища — балет «Тщетная предосторожность» в постановке Кирилла Шморгонера, а ещё раньше — уже в сентябре — в Перми состоятся гастроли участников конкурса современной хореографии Дианы Вишнёвой Context. Это примечательное во всех отношениях событие, кроме прочего, ещё и знак того, что Вишнёва продолжает сотрудничество с Пермским театром оперы и балета. Возможно, планы главного балетмейстера Алексея Мирошниченко поставить с Вишнёвой «Шахерезаду» на музыку Римского-Корсакова всё же сбудутся. В нынешнем году премьеру пришлось отменить из-за личных обстоятельств балерины: в мае она родила сына. Именно поэтому Дягилевский фестиваль нынешнего года остался без балетной премьеры.

Следующий, 147-й театральный сезон начнётся по традиции с «Оперного экстрима» — дня открытых дверей в театре, во время которого дети и взрослые смогут изучить закулисье, принять участие в балетных и оперных мастер-классах, попытаться создать своими руками сценографию спектакля, а в завершение дня посетить концерт. Событие состоится 26 августа.

Информация сайта «Новый компаньон»

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть