-3° Снег

  • Погода на ближайшие дни
  • Понедельник
    Снег
    Снег
    -1° / -12°
  • Вторник
    Небольшая Облачность
    Небольшая Облачность
    -10° / -18°
  • Среда
    Снег
    Снег
    -8° / -10°
  • Четверг
    Снег
    Снег
    0° / -3°
  • weather.com

Пермь,
18 февраля 2019,
понедельник

Компрос — для пешеходов

В рамках реконструкции Комсомольского проспекта будут существенно расширены тротуары

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть

В администрации Перми 5 февраля состоялось обсуждение проекта реконструкции одной из главных городских артерий — Комсомольского проспекта. Это стало продолжением дискуссии, начатой на двух градсоветах, прошедших в августе и октябре минувшего года.

Тихий Компрос

На состоявшемся заседании было принято несколько важных решений. Очевидны два главных вывода — к 300-летию Перми большую часть проспекта отдадут пешеходам, а троллейбусное движение на этом участке ликвидируют. Другим вопросам ещё предстоит пройти неоднократные обсуждения.

Сохраним историю

Основная идея реконструкции осталась прежней, её признали единственно верной. Она заключается в ставке на пешеходное движение путём возрождения статуса аллеи-проспекта, а также в возвращении Компросу исторического вида, который был заложен ещё в конце 1950-х годов.

Дмитрий Самойлов, глава Перми:

— На заседаниях Градостроительного совета мы обсуждали концепцию комплексного благоустройства Комсомольского проспекта. Сейчас у нас есть проект, есть слайды его визуализации, фотофиксация текущего положения дел, представление о том, как будут выглядеть некоторые части проспекта. Мы должны создать комфортные условия для пешеходов, необходимо не только восстановить внешний вид улицы, но и вдохнуть в неё новую жизнь. Предполагается, что весь проспект будет выполняться в едином стиле, с одинаковым освещением, малыми архитектурными формами, остановками общественного транспорта и тротуарной частью.

По словам градоначальника, сейчас пешеходам приходится переходить от одного квартала проспекта к другому через поперечные улицы с нарушением правил дорожного движения. Этого быть не должно.

Большую роль в восстановлении Компроса сыграло недавнее новогоднее оформление.

Компрос пешеходное пространство

«Новогодний маршрут показал, насколько востребованной остаётся бульварная часть даже зимой, когда здесь есть хорошее оформление. Этот опыт подтолкнул нас быстрее приступить к началу реализации проекта», — добавил Дмитрий Самойлов.

Состоявшееся обсуждение вызвало очень большую дискуссию, участниками которой стали депутаты Пермской городской думы.

Решения и задумки

Предлагаем сначала остановиться на окончательно принятых решениях, а затем отметим те моменты, над которыми ещё предстоит поработать.

Итак, что точно ждёт пермяков на обновлённом Компросе.

1. Октябрьскую площадь включат в пешеходную часть. Для этого её центральный отрезок вымостят гранитом того же цвета, что и остальная часть аллеи, чтобы пешеходы издалека могли сориентироваться и понять, что идут именно по пешеходной части. На границах с проезжей частью она будет отделяться делиниаторами — малыми мобильными архитектурными формами, которые можно оперативно демонтировать. К примеру, в этой роли часто выступают клумбы. Это решение не ноу-хау — в 1980-е
годы таким образом аллея уже продлевалась. При этом парковка на площади ликвидироваться не будет, её перенесут ближе к корпусу ПНИПУ. От идеи создания некоего пространства для студентов, высказанной на прошлом градсовете, решили отказаться в пользу парковки.

2. На аллее и части тротуаров плиточное мощение заменят гранитным. По словам генерального директора проектной организации ООО «СТ Центр» Алексея Котова, это предложено сделать из-за долговечности гранита, а также для единого стилевого решения пешеходных зон.

«Гарантийный срок службы плитки составляет несколько лет. Потом её всё равно пришлось бы заменить. Гранит же куда более долговечен. При этом отмечу, что на плитку, которая портит летнюю обувь, особо жалуются девушки. С гранитом таких проблем намного меньше. Новое покрытие будет стилистическим продолжением всей концепции проспекта», — отметил Алексей Котов.

Также аллею ждёт замена чугунных решёток новыми, но в историческом виде. Предстоит замена старых деревьев и кустарников более приспособленными к уральским морозам видами. Обновится освещение в едином стиле, пройдёт наполнение малыми архитектурными формами.

«Так называемый Тихий Компрос мы совместно с Институтом территориального планирования решили по форме и содержанию оставить без изменения. Ещё одним новшеством помимо покрытия станет организация небольших детских площадок», — отметил представитель проектировщика.

Комсомольский проспект проект

3. Части пешеходной аллеи будут соединяться между собой «зебрами» на перекрёстках. Для удобства пешеходов левые повороты для транспорта будут организовываться не на каждом пересечении, а «раз в два квартала». Причём в обе стороны, но не пересекаясь между собой. Например, на пересечении с ул. Краснова налево смогут поворачивать только автомобили, двигающиеся в одну сторону. Водители с противо­положной стороны смогут повернуть налево кварталом ниже. Пока обсуждается, в каком направлении будет действовать нов­шество — от Камы или в сторону Камы.

Как уточнил руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, на светофорах планируется добавить дополнительную фазу поворота налево.

Здесь же закономерно встал вопрос о двух перекрёстках: с ул. Революции, по которой запустят трамваи, и с ул. Ленина рядом с ЦУМом. Сразу несколько специалистов заявили, что эти участки в плане организации непрерывного пешеходного движения являются проблемными, так как максимально загружены транспортом, а организация «зебр» на них может привести к транспортному коллапсу.

Этот вопрос был отправлен на дополнительную проработку.

4. По Комсомольскому проспекту больше не будут ходить троллейбусы. Произойдёт это поэтапно и не в ближайший год. Причины — меньшая маневренность и скорость движения этого вида городского транспорта, низкая надёжность вследствие его зависимости от контактной сети, а также высокие расходы на содержание и ремонт инфраструктуры.

«Троллейбусы становятся для города экономически невыгодными. Сначала мы планируем прекратить их дви­жение на участке от ул. Ленина до ул. Монастырской, то есть закрыть те маршруты, которые идут на вокзал Пермь I. Затем предстоит постепенно прекратить троллейбусное движение по всему Комсомольскому проспекту. Троллейбусы будут заменены автобусами», — отметил заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

5. Уменьшится число парковочных мест вдоль проспекта. Их количество предполагается сократить на 20%. Это будет сделано для удобства пешеходов. У этого есть и чисто практическая причина: все надземные коммуникации планируется убрать под землю, для этого тротуары придётся сделать чуть шире — до 6 м. Упорядочение парковок планируется компенсировать парковкой на Октябрьской площади и организацией большого подземного паркинга на 1200 мест на территории МФЦ рядом с эспланадой на месте бывшей кондитерской фабрики. Его строительство планируется начать к 300-летию Перми.

6. Будет полностью реконструирована неиспользуемая часть Комсомольской площади, а именно участок внутри кругового движения напротив здания ГУ МВД России по Пермскому краю. Фактически участок превратится в парк с дорожками, лавочками и насаждениями.

«Вот эта идея крутая. Просто супер!» — практически одновременно заявили депутат Василий Кузнецов и его коллега по депутатскому корпусу Арсен Болквадзе.

Ближайшие планы

Можно подвести общий итог обсуждения: несмотря на ряд принятых решений, его можно назвать предварительным, так как многие важные вопросы пока остались открытыми и к ним ещё неоднократно будут возвращаться.

Так, придётся окончательно решить вопрос с парковками, с организацией пешеходного движения на перекрёстках с ул. Революции и ул. Ленина, с ремонтом фасадов зданий вдоль проспекта. Также не поставлена точка в организации транспортного движения на обновлённой улице. По всем этим аспектам предстоит провести отдельные совещания и презентации.

Комсомольская площадь проект

В этом году начнутся работы на участке от ул. Монастырской до ул. Пермской. К реализации следующего этапа (участок от ул. Пермской до ул. Революции) планируется приступить в 2020 году. К 300-летию города у горожан должен появиться уже обновлённый Компрос.

Отметим, окончательная стоимость всех работ будет определяться после утверждения полного плана реконструкции. На прошлогоднем августовском заседании градсовета глава Перми Дмитрий Самойлов

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть